для вас родители -тема недели

 

Тема недели: «Весна шагает по планете» 

Программное содержание:

1.     Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).

2.     Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

3.     Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий. 

Рекомендации родителям:

-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-       наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

-       использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,

-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

-       почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-       поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

-       поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек»,

-       привлекать к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);

-       прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например;

-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Тема недели: «Миром правит доброта»

Программное содержание:

1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).

2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).

3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

Рекомендации родителям:

-               прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;

-               нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.

-         предложить родителям  сочинить вместе с детьми небольшие рассказы   доброте, добрых поступках;

-         ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;

-         понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;

 Тема недели: «Женский день»

 

Программное содержание:

1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них

Рекомендации родителям:

- составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).

- показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения

- предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»

- совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми  и сверстниками

- совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»

- Совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми  и сверстниками

- Принести фотографии бабушек и мам.

-  Предложить мамам рассказать детям о своей работе.

- Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.

- Выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи»

 

 Тема недели: «Наши защитники»

(с 14.02 – 22.02.2022)

1.Осуществление патриотического воспитания.

2.Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.

3. Воспитание любви к Родине.

Рекомендации:

1.Порекомендовать рассмотреть иллюстрации военных машин.

Цель: Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк).

2. Изготовить с ребенком поздравительную открытку (военной тематике)для дедушки.

Цель: Совершенствовать умение наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа, способствовать воспитанию самостоятельности.

3. Рекомендовать чтение произведений Е. Дюк «Про дедушку», И. Грошева «Сегодня Федя не проказник»,  И. Бабушкина «Папе», Т. Прокофьева «Папе», А. Барто «На заставе». 

Тема недели: "Азбука безопасности».

Программное содержание:

1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).

2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)

3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

 

Тема недели: «Моя семья».

Программное содержание:

1. Расширение представлений о своей семье.

2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).

3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.

4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.

5. Развитие представлений детей о своем облике.

Рекомендовать родителям:

Приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле; почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»; проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе); изготовление газеты «Моя мамочка и я»; рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве; закрепить за ребенком выполнение поручений по дому.

Тема недели«Этикет»(24.01-28.01)

Программное содержание:

1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм

2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.

4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.

Тема недели: «В гостях у сказки»(11.01-21.01)

Программное содержание:

1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.

2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.

3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»(20.12-30.12)

1.Приобщение детей к праздничной культуре  русского народа.

2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.

3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

Рекомендации:

- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».

- поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).

- сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодний тигренок».

- поиграть в разрезные картинки;

- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка.

 Тема недели: «Город мастеров»(06.12-17.12.2021)

Программное содержание:

1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).

2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством.

3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.

Рекомендации: беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи, подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага», посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования;  прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского; рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.

Тема недели: «Здравствуй, Зимушка-Зима!» (с 22.11-26.11.2021)

Программное содержание:

1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.

5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Рекомендация родителям:

- составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».

- сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам

- посетить снежный городок, полюбоваться снежными  постройками.

Тема недели: «Транспорт»(08.11-12.11)

Программное содержание:

1.   Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.

2.   Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.

3.   Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. 

Рекомендовать родителям: строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор", сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком), прогулка «Наша улица»,показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора. 

 Тема недели: «Дружба»(01.11-05.11)

Программное содержание:

1.   Формирование представлений  о  России как многонациональной  единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

2.   Расширение представлений о дружбе.

Рекомендовать родителям: составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных); чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое; посетить главную площадь  города, украшенную к празднику  День народного единства.

Тема недели: «Наш быт»(25.10-29.10)
 Программное содержание:
1.    Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
2.    Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.
Рекомендовать родителям: использование трудовых поручений  в семье; дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания; поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»; прочитать сборник сказок К.И.Чуковского; совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»; совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения», чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»; рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;  показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная)составление рассказа на тему « Мама моет посуду», рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойствсоставить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.

Тема недели: «Народная культура и традиции»(18.10-22.10) 
Программное содержание:
1.   Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
2.   Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.
3.   Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).

Рекомендации родителям: 
рассматривание книг, обсуждение; рассматривание предметов на тему «Русской избы подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки", посетить музей декоративно-прикладного искусств, нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка», рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюм,рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение.

Тема недели: Я-человек(11.10-15.10)
Программное содержание:
-      закреплять знание детьми своих имён, фамилии и возраста; имён родителей.
-      развивать представления детей о своём внешнем облике.
Рекомендации для родителей: чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмириев «Дети разные бывают», сказка «Царевна Несмеяна», К.Чуковский «Федорино горе», В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья", подвижные игры: «Ловишки»,«Большие ноги идут по дороге", игры на ориентировку в пространстве, на внимание «Kто ушел?», «Прятки», обучение умению следить за своим внешним видом, привлечь внимание детей к рассматриванию фотографий, иллюстраций с изображением людей в разной одежде.

Тема недели : Животный мир(27.09-1.10)
Рекомендовать родителям:
-  рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
-  рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-  привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-  подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-  понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
-  посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
-  прочитать народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
-  изготовить маски для игры – драматизации. 
Формировать позиции помощника;
-  рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;
-  разучить стихи о животных.
 
Тема недели: «Краски осени»(20.09-24.09)
Программное содержание:
1.    Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
2.    Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
3.    Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Рекомендовать родителям:
- погулять в осеннем парке;
- отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
- принять участие в выставке  «Осенняя фантазия»;
- подбор пословиц и поговорок об осени;
- составление рассказа «Что мне нравится в осени»;
- привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.

Тема недели: Урожай(13.09-17.09)
Программное содержание:
1.    Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).
2.    Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
3.    Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на ого
Рекомендации:
- прогулки на огород, в сад;
- изготовление поделок из овощей и фруктов;
- закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
- загадывание простейших загадок об овощах;
- привлекать детей к посильному труду на даче;
- рассматривание садовых инструментов;
- рассматривание овощей и фруктов;
- составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;
- рисование любимого овоща (фрукта)

Комментариев нет:

Отправить комментарий