Рекомендации педагогов

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧТО, ЗНАЧИТ, БЫТЬ ПАТРИОТОМ?


        Слово «патриот» происходит из греческого языка. У древних греков так именовались земляки (люди, которые родились в одном месте). Другое название земляков – соотечественники. Уже в самом древнем значении слова «патриот» отражается связь между человеком и местом его рождения.
        Место рождения именуют по-разному: родина, отечество, отчизна. В последних двух словах явно слышится общий корень. Этот корень указывает на то, что это земля отцов (предков).
        Родина у человека одна, как и родная мать. Часто эти два слова звучат рядом – Родина-мать.
        А что, значит, быть патриотом? Современный словарь определяет значение слова «патриот» так: это человек, любящий свое отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.
        Непросто ответить на вопрос: «За что мы любим мать?» Сказать можно много, но вот будет ли ответ полным? Не так просто ответить и на вопрос: «За что люди любят Родину?» Каждый может дать свой ответ, но вот будет ли этот ответ единственно верным?
        Любовь к Родине, или патриотизм, вовсе не требует хвалить все свое только потому, что это родное. Настоящему патриоту свойственно видеть вокруг не только достоинства, но и недостатки. Вот только истинный патриот не станет ворчать да жаловаться. Он постарается сделать жизнь у себя на родине лучше, достойнее. Недаром же В. И. Даль в словаре называет патриота любителем отечества, ревнителем о благе его, отчизнолюбом.
Проанализировав уровень воспитанности детей, я пришла к выводу, что у них недостаточно формируются нравственно-этические чувства, воспитывается любовь к Родине. Чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольника.
        Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении его  личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности.
        Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, я могу дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
        Общеизвестно, что на каждом возрастном этапе развития дошкольника есть свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые усваиваются им и становятся близкими и незаменимыми. Очень важно вырастить ребенка в мире национальной культуры, поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление нации.  Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, в быту – так  как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
        Погружая ребенка в национальный быт, методику речи, песен, я стараюсь создать естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и таким образом формируем любовь к малой и большой Родине.

 Консультация логопеда для родителей "Обучение приемам артикуляционной гимнастики традиционным и нетрадиционным способами"

Регулярное выполнение упражнений артикуляционной гимнастики поможет:
- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их нервную проводимость;
- улучшить подвижность артикуляционных органов;
укрепит мышечную систему языка, губ, щек;
- научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;
- подготовить ребенка к правильному произношению звуков.

Правила проведения артикуляционной гимнастики:
- проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы выработать у ребенка навыки закрепления, но не более 3-4 упражнений за один раз;
- каждое упражнение выполнять по 4-5 раз;
- статистические упражнения выполнять по 5-10 секунд;
артикуляционную гимнастику выполнять сидя, так как в этом положении у ребенка прямая спина, руки и ного находятся в спокойном положении;
-ребенок и взрослый во время артикуляционной гимнастики находятся перед настенным зеркалом, взрослый - напротив ребенка.

Организация проведения артикуляционной гимнастики:
Расскажите ребенку о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
Покажите правильное выполнение упражнений.
Предложите повторить упражнение, проконтролируйте его выполнение.
Следите за качеством выполнения ребенком движений.

Традиционные способы развития моторики артикуляционного аппарата.
1. «Улыбочка».
Губы растянуты в улыбке, видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10 – 15 секунд.
2. «Трубочка».
Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперед. Удерживать губы в таком положении следует 10 – 15 секунд.
3. «Хоботок».
Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперёд как можно дальше. Удерживать губы в таком положении следует 10 секунд.
4. «Лопаточка».
Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 10. Верхняя гуда приподнята, не касается поверхности языка.
5. «Иголочка».
Узкий кончик языка высунуть изо рта, не касаясь им губ. Удерживать его в таком положении на счёт от 1 до 10.
6. «Сердитая кошечка».
Рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка приподнята, а боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счёт от 1 до 10.
7. «Желобок».
Высунуть широкий язык изо рта, его боковые края загнуть вверх. Плавно дуть на кончик языка. Выполнять 3 –4 раза по 5 – 7 секунд.
8. «Парус».
Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперёд, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счёт от 1 до 10. Выполнять 2 – 3 раза.
9. «Чашечка».

Рот широко раскрыть, широкий кончик языка приподнять, подтянуть его к верхним зубам (но не касаться их), боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счёт от 1 до 10. Выполнять 3 – 4 раза.
10. «Заборчик».
Зубы плотно сжаты, губы в положении улыбки. Выполнять 5 – 6 раз по 10 – 15 секунд.
Динамические упражнения
11. «Утиный клювик».
Губы сложены трубочкой. Щеки втянуть, губы несколько расслабляются и производят смыкательные и размыкательные движения.
12. «Шторки».
Рот приоткрыт, нижняя губа закрывает нижние зубы, а верхняя приподнимается, открывает верхние зубы. Затем положение губ меняется: нижняя губа опускается, открывая нижние зубы, а верхняя губа опускается, закрывая верхние зубы. Выполнять 5 – 6 раз.
13. «Лошадка».
Присосать кончик языка к нёбу. Пощёлкивание производится с изменением темпа (медленно – быстрее – очень быстро). Выполнять 10 – 15 раз.
14. «Грибок».
Широко открыть рот. «Присосать» поверхность языка к нёбу, при этом сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть. Выполнять 5 – 6 раз.
15. «Маляр».
Широко открыть рот. Широким кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до маленького язычка и обратно. Выполнять в медленном темпе 5 – 6 раз.
16. «Дятел».
Широко открыть рот. Языком с силой ударять в бугорки за верхними зубами. При этом ребенок произносит звук «д», подражая дятлу: д-д-д-д-д (15 – 20 секунд).
17. «Утюжок».
Рот чуть приоткрыт. Широким кончиком языка надо поглаживать бугорки за верхними зубами: назад – вперёд. Выполнять 20 – 25 раз.
18. «Прогони комарика».
Верхняя и нижняя губы прикасаются к высунутому кончику языка. Сильная воздушная струя, направленная на кончик языка, приводит его в движение – язык дрожит.
19. «Покусывание кончика языка».
Губы в положении улыбки. Покусывание кончика языка производится 8 – 10 раз.
20. «Катание шарика».
Губы сомкнуты, язык делает круговые движения (как бы вокруг губ) с внутренней стороны рта. Движения выполняются сначала по часовой стрелке (5 – 6 кругов); затем против часовой стрелки (5 – 6 кругов). Скорость движения языка можно менять.
21. «Часики».
Рот приоткрыт. «Узкий» язык движется от одного уголка рта к другому, стараясь не касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе под счёт педагога или сопровождается словами: тик-так, тик-так, тик-так. Время выполнения - 20 секунд.
22. «Мясорубка».
Губы растянуты в улыбке, зубы плотно сжаты. Кончик языка протолкнуть между сжатыми зубами, при этом язык становится широким и тонким. Выдвинуть его вперед необходимо как можно дальше. Выполнять 3 – 4 раза.
23. «Прятки».
Рот широко открыт, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка приподнимается и «выглядывает» из-за нижних зубов, затем она опускается, «прячется». Кончик языка при этом остается на прежнем месте. Выполнять 10 раз.
24. «Вкусное варенье».
Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Выполнять 5 – 6 раз.
25. «Змейка».
Рот открыт. Язык высунуть вперёд как можно дальше, напрячь и сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать и убирать в глубь рта. Движения производятся в медленном темпе, выполнять 5 – 5 раз.
26. «Настроение».
Губы растянуты в улыбке, зубы заборчиком (хорошее настроение). Затем губы складываются трубочкой, зубы в прежнем положении. Мимика помогает ребенку принять рассерженный вид. Выполнять 5 раз (в конце обязательно улыбнуться).

Указанные упражнения рекомендуется использовать для отработки различных звуков:
1) Отработка звуков «С» и «З» – упражнения 1, 4, 7, 10, 12, 23, 24, 27.
2) Отработка звука «Ц» – упражнения 1, 4, 6, 7, 23, 24, 27.
3) Отработка звуков «Ш» и «Ж» – упражнения 2, 3, 9, 11, 13-16, 20, 21, 23, 25-27.
4) Отработка звука «Щ» – упражнения 1-4, 9, 15-17, 20, 23, 25-27.
5) Отработка звука «Ч» – упражнения 2, 4, 9, 15-17, 25.
6) Отработка звука «Р» – упражнения 1, 2, 8, 9, 13-20, 27.
7) Отработка звука «Л» – упражнения 1, 2, 5, 8, 13, 19-22, 26, 27.


Педагоги по физическому воспитанию 

Екатерина Владимировна

Александра Валерьевна 

Дорогие ребята и Уважаемые родители!
В детском саду зарядке отводится самое лучшее время-утро.
Делайте зарядку под музыку.














Комментариев нет:

Отправить комментарий